ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАШКИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

в соревнованиях СЛШИ

 

Игра по электронной почте является одним из видов заочной игры и ведется в соответствии с правилами общих разделов действующего шашечного кодекса ФШР выпуска 2003г. с учетом особых требований, изложенных в данных правилах.

 

1. СРОКИ ТУРНИРОВ

Турниры проводятся без ограничения времени до полного окончания всех партий, дата начала игры указывается в регламентах.

 

2. ПЕРЕСЫЛКА ХОДОВ И ОПИСАНИЕ EMAIL-ПИСЬМА.

Чтобы сделать ход, игрок посылает письмо сопернику по его email-адресу. В поле "Копия" обязательно должен быть указан эл. адрес судьи турнира. Ходы, не отправленные в копии судье, считаются недействительными.

В поле "Тема" обязательно указываются шифр турнира и фамилии участников (или их стартовые номера).

Поле "Сообщение" должно содержать: шифр турнира, фамилии игроков, все ходы партии, сделанные ранее, свой очередной ход, вынужденные ответные ходы соперника и ответы на них. При желании можно предложить вариант: в скобках, или в формате "если - то", "на - отвечаю", "предлагаю вариант".

Ходы необходимо записывать полной нотацией латинским шрифтом. Ходы, отправленные сокращенной нотацией или русским шрифтом, считаются недействительными. Недействительными ходами считается также ситуация, если игрок послал сообщение без указания ходов.

Обязательно следует указывать в письме суммарное время, затраченное на обдумывание соперниками в каждой партии, и 3 даты: дату отправления последнего письма соперника, дату получения письма соперника и дату отправления настоящего письма. 

Рекомендуется не указывать ненужную информацию и в письме с ходами постороннюю переписку не вести.

 

3. КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ.

Контроль времени: 60 дней на первые 30 ходов и 10 дней на каждые последующие 10 ходов с накоплением времени. «Переключение часов» определяется временем отправления письма сопернику, но лишь в том случае, если ход был сделан, если этот ход был возможным (действительным и сделан с соответствии с правилами), и если он был отправлен на верные адреса соперника и судьи. В противном случае ход не считается сделанным, и продолжают идти часы этого игрока. Если от соперника получен невозможный ход, или пришло письмо вообще без хода, то необходимо известить об этом своего партнера (с копией судье) в 3-х дневный срок. В противном случае часы этого игрока, начиная с 4-го дня тоже включаются, и время идет на обоих. Обязательно к исполнению правило "взялся-ходи", т.е., если партнер прислал невозможный ход, но «тронул» шашку, которой можно пойти, то ход должен быть сделан обязательно этой шашкой. При игре по 2 партии ход обязательно должен делаться в двух партиях (при ответе только в одной партии письмо считается недействительным). Если игрок ответил на очередной ход соперника менее, чем за 12 часов, то считается, что он израсходовал 0 суток, даже если с момента получения письма пошли другие сутки. Начало суток в 00 часов по местному времени.  Дата начала турнира в обдумывание не включается. При возникновении сомнений, ушло ли письмо, или отправлено ли ответное письмо соперником, следует обратиться к судье для проверки по имеющейся у него копии.

 

4. ПРОСРОЧКА ВРЕМЕНИ.

Если игрок затратил на обдумывание определенного числа своих ходов количество времени большее, чем указано в п.3, то этому игроку засчитывается поражение. О превышении контрольного времени партнера судье может напомнить игрок, или судья самостоятельно фиксирует просрочку.

Извещать соперников о приближении просрочки не требуется.

Если игрок получил автоматическое сообщение от почтового mail-робота о том, что его сообщение не доставлено, то желательно проинформировать об этом судью, т.к., если письмо не ушло, то идет время этого игрока.

Неполадки на сервере не являются основанием для остановки времени игроков, но судья в таких случаях имеет право предоставить игроку по его просьбе перерыв даже после даты его наступления, в пределах, оговоренных в пункте 5, проинформировав об этом игроков турнира.

 

5. ПЕРЕРЫВЫ В ИГРЕ.

Каждый игрок имеет право взять несколько перерывов в турнире общей продолжительностью не более 20 дней. О перерыве игрок должен заранее предупредить всех участников турнира и судью. Перерыв не может начаться раньше, чем со следующих суток после его объявления. Ответные ходы игроку, взявшему перерыв, высылаются в обычном порядке, время для остальных игроков не приостанавливается. Дополнительные перерывы не предоставляются.

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ.

За победу в каждой партии (и в микроматче) игрок получает 2 очка, за ничью -  1 очко, за поражение - 0 очков. Регламентом соревнований может быть установлен иной способ начисления очков.

Места участников соревнования определяются по сумме набранных очков, победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков. Распределение мест при равенстве очков производится по следующим критериям: 1) коэффициент Шмульяна-Дворковича; 2) результат личной встречи; 3) наибольшее число побед в микроматчах; 4) наибольшее количество очков во всех партиях;

 

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ ИГРЫ.

 В турнирах, где начальная позиция на доске определяется путем перестановки шашек в обычной начальной позиции (так называемые "летающие шашки”), игрок обязан в записи партии первым ходом указать поля перестановки шашек соласно полученной таблице жеребьевки ходов.

 

8. ДЕЙСТВИЕ ДАННЫХ ПРАВИЛ

Данные правила действуют во всех электронных турирах, организуемых СЛШИ и на них должна быть дана ссылка в регламентах этих турниров. Все спорные вопросы по действию данных правил решаются Руководством СЛШИ, решение которого является окончательным. Региональные организации, организующие региональные турниры по электронной почте, имеют право пользоваться этими правилами, давая ссылку на них в регламентах своих турниров.

 

Правила разработал  Ростовиков В.Н.